ИСКУССТВО
КАК PR-СРЕДСТВО
СТАТЬЯ
В современном мире маркетинг и пиар оказались переплетены с культурой и искусством. Бренды могут обращаться к искусству для продвижения своих товаров и услуг.
Одним из основных способов использования искусства в маркетинге является спонсорство культурных событий, выставок и проектов. Поддержка искусства помогает брендам создавать позитивное впечатление о себе, ассоциируясь с высокими ценностями и творчеством. Бренды также активно используют искусство в своих рекламных кампаниях, создавая оригинальные и запоминающиеся образы. Креативные подходы к рекламе, основанные на искусстве, позволяют привлечь внимание и выделиться среди конкурентов. Кроме того, сотрудничество с художниками, скульпторами и дизайнерами помогает брендам создать именно уникальный продукт.

Известнейший бренд - французский Дом Моды - Louis Vuitton в сотрудничестве с молодым художником из Пекина Лю Веем создал сумку с неповторимым видом. Это лишь один из множества художников и скульпторов, участвовавших в разработке дизайна продукции компании.
Внешний вид сумки имитирует гигантские пластины алюминия, задействованные в действительной инсталляции. Футуристические лепестки серебристой кожи зафиксированы сферическими винтами, ручка сумки выполнена из оргстекла.
Оригинальный дизайн моделей сумок и клатчей, как и ограниченное количество выпущенных изделий, естественно, и определяют цены от нескольких тысяч евро.

Таким образом, в маркетинге и пиаре в искусство становятся эффективным инструментом для привлечения внимания к бренду, формирования позитивного имиджа и увеличения конкурентоспособности. Использование искусства в маркетинге открывает новые возможности для брендов и позволяет им воплощать зачастую необычные идеи в жизнь.

Популярный бренд США - Nike использовал даже работы известного художника в жанре граффити - Брайана Доннелли, более знакомого Нью-Йоркцам как KAWS. Более 20-ти лет изображения его фирменных персонажей с иксами вместо глаз украшали не только улицы Нью-Йорка,
но и стенды лучших арт-галерей мира. Его стиль Nike воплотила ещё в 2008 году в модели Nike Air Max 90, ставшей культовой. Некоторыми из основных ценностей Nike являются дизайн, инновации и забота о потребителе. Приверженность своим ценностям обеспечило Nike место на лидирующих позициях спортивных брендов.в частности технология Flyknit обеспечивает легкую и гибкую посадку.Для продвижения концепта Nike Flynknit привлекла к сотрудничеству британскую компанию Universal Everything для создания “живой картины”. Конструкция представляет собой видеокуб, каждая грань которого подключена к отдельному компьютеру и устройству видео-слежения Kinect.Система следит за человеком и формирует на основе его движений отражение на экране, как бы сплетенное из нитей. По задумке, это должно символизировать подход Nike к созданию обуви – нити и плетение всегда отвечают потребностям вашего движения.

Немаловажной из ценностей брендов является забота об окружающей среде.
Яркий пример мы видим от компании BMW в сотрудничестве с художником Олафуром Элиассоном. BMW H2R серии- линейка машин, которые ездят на водороде, выделяя вместо углекислого газа воду. Художник создал красивейший арт-объект непосредственно используя автомобиль. Он поместил работающую машину в среду с минусовой температурой и заменил каркас на желоба для воды, продуцируемой при работе двигателя, получив удивительную динамическую ледяную скульптуру.

Ну и, конечно же, кому не знаком рождественский образ - Санта Клаус с бутылкой Coca-Cola. Автором Санты стал художник Хэддон Сандблом. В 1931 компания "Coca-Cola" решила превратить любезного старичка в рекламный символ своей торговой марки.
Где, как не в музее, находятся произведения искусства? Но мало кто знает о целом музее компани, «Мир Кока-Колы» — музей, посвященный истории кока-колы, расположенный в городе Атланта на Бейкер-Стрит, недалеко от места, где Джон Пембертон впервые создал формулу этого напитка. Музей был открыт в 1990 году. Архитектурным решением одного из зданий служит бутылка кока-колы в стеклянной башне высотой 8 метров.

Многие бренды используют видео-арт для продвижения своих продуктов. Появились арт-рынок и арт-бизнес, использующие культурное наследие человечества. Примером могут быть названия и логотипы : "Гермес", как бог торговли, может быть символом банка, а скульптура установлена на входе. Другим известным примером служит Фемида, богиня правосудия.

PR-технологии используют эмоции, вызываемые скульптурами, картинами, литературой и музыкой, для коммерческих целей. Но, в частности, граффити может служить и мощным инструментом привлечения внимания к социальным проблемам в обществе, таким как бедность, расовое неравенство или быть орудием пропаганды.

Ещё одним примером применения искусства в передаче ценностей бренда является сотрудничество Apple с художниками и дизайнерами для создания уникальных рекламных кампаний. Так, для новой модели iPhone Apple пригласила известного фотографа для создания серии уникальных фотографий, которые иллюстрировали инновационные возможности смартфона и передавали идеи современности и креативности.
Но одна из главных ценностей — это люди.
" Когда я беру в руки iPhone, чувствуется абсолютно метафизическая вещь: забота.
Каждый продукт Apple создаётся людьми для людей с пристальным вниманием к нему и энтузиазмом. Команда всегда делает то, чем удобно пользоваться."


Made on
Tilda