ЧТО ТАКОЕ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ЭМПАТИЯ
И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА БРЕНДУ
СТАТЬЯ
Что такое эстетическая эмпатия
Для того, чтобы понять значение данного словосочетания, нужно разобрать две эти фразы по отдельности. Уделим для этого тридцать секунд небольшой исторической справке :)
Эстетика (от др.-греч. αἴσθησις – чувство, чувственное восприятие) – это философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания. Проще говоря, благодаря эстетике человек старается окружить себя прекрасными и гармоничными вещами, что и отличает нас от животных, все мы хотим жить в красивом и уютном мире. Без эстетики человечество погрузилось бы в хаос, не отличало бы красивое от уродливого.
Эмпатия, в свою очередь, - это сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери происхождения этого переживания.
Но как же эти два понятия совместимы друг с другом?
Вообще эстетическая эмпатия больше относится не к сопереживанию к другому человеку, а является эмоциональным восприятием и пониманием художественных произведений, явлений или продуктов бренда.
По сути, бренд должен встать на место своих клиентов и понять, что они считают визуально привлекательным, какие звуки и запахи вызывают положительные эмоции и какие текстуры и вкусы они считают неотразимыми.
В случаи, если бренд овладевает данным искусством, он создаёт сильную эмоциональную связь со своей аудиторией, повышая лояльность и пропаганду, как никто другой.
Эстетическая эмпатия предполагает понимание и интерпретацию того, что доставляет удовольствие другим людям с точки зрения чувственного опыта.
Данный феномен позволяет зрителю или клиенту погрузиться в мир, созданный брендом или художником, и испытать те же чувства, которые, возможно, испытывал автор.

Как развивать эстетическую эмпатию?

На самом деле, развитие эстетической эмпатии не такое трудное занятие, каким может показаться на первый взгляд. Стоит только начать, и вы сами не заметите, как у вас будет всё получаться. Для этого предложим вам следующие методы:
  • Исследуйте искусство. Посещайте музеи, выставки, галереи и различные концерты ваших любимых исполнителей. Попробуйте открыть для себя что-то новое. Например, если вы увлекаетесь просмотром фильмов, прочитайте любую книгу в предпочтительном жанре. Попробуйте для себя открыть театры, балеты и всё в таком духе.
  • Обсуждайте искусство. Делитесь своими впечатлениями с вашими, так сказать, родственными душами, при этом сами прислушивайтесь к мнению окружающих.
  • Практикуйте творчество. Найдите для себя любимое занятие по душе, например, научитесь играть на гитаре, чтобы вовлечься в процесс создания искусства.
  • Практикуйте осознанность. Имеется в виду, что нужно полностью погрузиться в изучаемое вами искусство и ваши чувства к нему.
И вы, возможно, спросите: “Как это поможет брендам встать на место своих клиентов?”
На что получите ответ: “Очень просто! Ведь если бренды будут прислушиваться к данным советам, они довольно быстро поймут, чего именно хотят их клиенты, за что стоит зацепиться, чтобы привлечь их внимание. Просто нужно заменить некоторые тезисы искусства на товар, который производит и продаёт определённый бренд. Например, если это игровая компания, то она должна наладить контакт с игроками, понять, что им наиболее сейчас интересно в игровой индустрии, попробовать окунуться в игровое сообщество и игровой мир, самому поиграть в качественные игры, посетить игровые форумы и пообщаться на эту тему. И как мы видим, данные методы отлично подходят для любого бренда.

Примеры использования эстетической эмпатии брендами

Мы достаточно поговорили об эстетической эмпатии в теории, но любая теория должна подтверждаться реальными примерами, которые мы сейчас и приведём.
А начнём мы с компании Google, которая, в сотрудничестве с ведущими учёными, продемонстрировала глубокое влияние эстетического опыта на наше здоровье и благополучие на своей инновационной выставке “Пространство для бытия”.
Она тщательно спроектировала помещения с различным освещением, звуками и запахами. Это выставка показала, как нейроэстетика и правильное сочетание элементов могут положительно влиять на наше душевное состояние.
Теперь же можно поговорить о сети отелей
Ritz-Carlton, которая известна своим стремлением создать незабываемые впечатления для своих гостей.
В рамках своего фирменного стиля компания инвестирует в мультисенсорный подход, включающий в свои объекты определённые запахи и звуки.
Made on
Tilda