Комплексное PR-продвижение художественной книги

min read

К нам обратилась директор писательницы Наталии Вико, автора нескольких исторических романов. Она попросила поддержать переиздание романа «Дичь для товарищей по охоте», который появился в издательстве «АСТ». Ранее роман выходил в других издательствах поменьше.

За основу продвижения мы выбрали портал LiveLib, крупнейший книжный портал страны. Он прекрасно индексируется поисковыми системами и является авторитетным источником информации для любителей чтения.

Профессиональная рецензия от критика на LiveLib

Первое, что мы захотели получить — это профессиональную рецензию от критика портала. Такой текст размещается на главной странице. В случае с книгой нашей клиентки, рецензия смогла собрать 16 000 просмотров. Единственный недостаток этой публикации — портал готовил ее невероятно долго, в течение нескольких месяцев. Но результат стоил того.

Баннеры на сайте LiveLib

Чтобы привлечь внимание к книге, мы решили закупить баннеры на сайте и в мобильной версии портала. Результат не слишком порадовал: получили всего 193 перехода на 100 000 показов суммарно.

Увы, судя по комментариям читателей, обложка не очень привлекает глаз и, скорее всего, это стало причиной относительной неудачи.

Рассылка

Также мы закупили место в рассылке сервиса. Письмо ушло тем, кто читал книги в определенном жанре. Из 3784 писем мы получили 79 переходов на страницу книги.

Интервью для портала «Литературно»

Кроме LiveLib, мы решили сделать интервью в популярном литературном журнале. Получилось отлично: портал обеспечил 1263 переходов на интервью из рекламы.

Подборка с нативной интеграцией на сайте Wday

На портале Wday мы сделали нативную статью с интеграцией книги. Ссылка ненавязчиво ведет на покупку книги о жизни и смерти мецената. Получилось хорошо.

Посты с отзывами Вконтакте

Люди Вконтакте любят и читают книги. Отзывы здесь «заходят» отлично и комментарии некоторых читателей помогли нам разобраться с тем, как воспринимается книга. В частности, именно из комментариев Вконтакте мы узнали, что некоторые находят иллюстрацию обложки слишком сложной для восприятия. Это, в свою очередь, может объяснить низкую конверсию в клик из показов в текстово-графических объявлениях.

Посты с отзывами Запрещеннограм

Мы закупили несколько постов у книжных блогеров, но к этому времени с сетью начались проблемы и мы решили не продолжать. Хотя фото вышли очень милые.

Посты с отзывами в Телеграм

В ТГ мы покупали посты не в книжных каналах, а в исторических и общетематических, чтобы немного прибавить новой аудитории. К тому же, в Телеграм размещали ссылку на аудиоверсию книги.

Итог

Суммарно нам удалось сделать:

— Нативное рекламное размещение в федеральном издании

— Интервью на популярном книжном портале (а порталов не так много)

— Несколько размещений у блогеров во Вконтакте, Телеграм и Инстаграм

— Рецензию на главной странице крупнейшего книжного портала

— Небольшую РК с текстово-графическим объявлением

— Рассылку писем (по факту их оказалось больше, чем было заказано, так как сотрудники LiveLib допустили ошибку в первом письме и подарили дополнительный объем писем)

Что НЕ удалось:

— Пришлось отозвать одну рецензию критика. Пообещав профессиональный обзор, человек предоставил текст, публиковать который оказалось для нас недопустимым.

— У LiveLib есть сложности со статистикой и предоставлением отчетности. В частности, мы не увидели письма, которое ушло в рассылку, однажды оно было перепутано и в рассылку ушел не тот текст о книге, который нужен. Сотрудники LiveLib путались в обложках издания и работа шла очень медленно.

Как итог — начало продвижению книги положено! Надеемся, что Наталию Вико ждет всероссийская слава и радуемся за нее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *