Мини-исследование театрально-концертной аудитории Москвы

min read

Мы в агентстве ASANTE занимаемся театральным бренд-маркетингом и выстраиваем для спектаклей продажи, поэтому сталкиваемся в работе со множеством гипотез. Как быстро люди принимают решение о покупке билета? Нужно ли им подумать и посоветоваться с друзьями, найти себе компанию, чтобы принять решение о походе в театр или люди все-таки покупают билеты спонтанно? Стоит ли биться за площадку в центре Москвы или за интересным спектаклем/концертом люди поедут куда угодно?

Мы решили, что гадать — не лучшее решение и как в любом деле нужно исследовать реального потребителя, а не гипотетического.

Мы запустили небольшое исследование ключевых гипотез, с которыми чаще всего сталкивались за последние несколько лет и сделали некоторые выводы.

Но сначала познакомимся с участниками. В опросе приняли участие 133 человека среднего возраста с доходом ниже среднего, которые предпочитают драматический и музыкальный театр, стабильно посещая его пару раз в месяц.

Менеджеры по продажам и маркетологи иногда винят плохие результаты продаж «удаленностью площадки». Проверяем, влияет ли удаленность площадки на решение о визите в театр или на концерт.

Чуть больше людей все-таки готовы поехать на другой конец Москвы, но в целом опровергнуть гипотезу о влиянии удаленности площадки на решение о покупке сложно. Скорее всего, выбирая удаленную площадку, вы рискуете потерять до половины потенциальной аудитории.

Следующий вопрос, который вызывает у продюсеров много споров — нужно ли покупать рекламные размещения у билетных операторов.

Мы решили спросить у зрителей, обращают ли они внимание на эти баннеры и как баннеры влияют на решение о покупке.

У активных посетителей мероприятий баннеры не вызывают интереса и не влияют на их решение о покупке билета. Для себя мы делаем вывод, что если хотим работать с активной театральной аудиторией, то лучше поискать другие методы коммуникации.

Еще одна гипотеза, которую часто обсуждают театральные маркетологи — правда ли, что люди, увидев рекламу спектакля, «уходят подумать» и поискать себе компанию для похода на мероприятие?

Разным людям нужно разное время, чтобы принять решение, но без малого половина покупает билеты спонтанно. Это говорит о том, что уже после старта продаж можно делать выводы о том, правильно ли работает реклама и не придумывать никаких отговорок о том, что «зрители ушли думать и скоро обязательно вернутся».

Следующий вопрос для нас — где же закупать рекламу? Откуда активные зрители получают информацию?

Смотрим на ответы.

Эти результаты говорят о том, насколько для театра важен пиар. Чтобы добиться внимания зрителя, нам нужно преодолеть его барьеры, которыми он отгородился от навязчивой рекламы и практически единственный шанс затащить его на наши события — сделать так, чтобы он сам захотел прийти. Информация должна окружать его везде, мягко поступать к нему из авторитетных источников (обратите внимание на то, что зрители до сих пор верят СМИ и блогерам). Только так со зрителем можно подружиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *